Это чья рубашка – синие горошинки?
Бабушка старалась, шила для Алешеньки!
Это чей сарафан с белыми ромашками?
Бабушка старалась, шила для Наташеньки!
На этой неделе ребята младшей логопедической группы № 6 проходили тему «Одежда». На занятиях с логопедом ребята расширяли и конкретизировали представление об одежде, её назначении; закрепляли в речи существительное с обобщающим понятием «одежда»;
названия одежды (брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки), ее деталей (рукав, карман, пуговицы). В ходе дидактических игр «Чья? Чье? Чей?» дети учились говорить предложениями «Это мамина кофта», «Это папина рубашка». Для развития памяти, внимания, зрительного восприятия играли в игры «Чего не стало?», «Разрезные картинки», «Парные картинки».
Дома вместе с детьми предлагаю закрепить текст пальчиковой гимнастики «Одежда»:
Я надену сапоги,
Курточку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, голову)
И на руку каждую
Натяну перчатку. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток) - Смена рук.
Для развития координации речи с движением сыграйте в игру «Платье»:
Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе)
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)
Учитель-логопед: Большакова Е.В.
|