В преддверии Международного дня Детской книги - 2 апреля- в группе №11 я провела семинар-практикум для родителей «Ребёнок и книга». Целью его являлось подчеркнуть важную роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика ребенка, пропагандировать любовь к чтению и привлечь внимание к детским книгам.
Известный российский ученый-литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми». Художественная литература является универсальным развивающе - образовательным средством. На семинаре-практикуме я познакомила родителей с рекомендательным кругом чтения для детей 5-6 лет, требованиями к организации чтения художественной литературы. Они вспомнили жанры художественной литературы и условия для сбалансированного подбора разнообразных по содержанию текстов, узнали, что в произведениях художественной литературы содержится кладезь интригующих тем, вопросов, поводов для организации с детьми интересной познавательно-исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования «умных» эмоций. Книга, обращённая к детям, должна учитывать их интересы, пристрастия, увлечения, удовлетворять эстетические потребности, доставлять радость, укреплять чувство оптимизма. У детской литературы есть одно свойство - юмор.
Более подробно на семинаре-практикуме, я остановились на ярком юмористическом таланте Николая Носова, так как у его книг два адреса - ребёнок и взрослый. Взрослому Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребёнка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребёнка он воспитывает смехом, а это, как известно лучший воспитатель, чем любое назидание. Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, то мы не должны лишать детей такого «витамина роста».
Вниманию родителей представила выставку книг Н. Носова и предложила игровые задания, которые можно дать детям старшего дошкольного возраста, после знакомства с произведениями автора: «Угадай-ка», «Бюро находок», «Разрезные картинки: кто быстрее?».
Задача взрослого – открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В конце встречи все участники поделитесь впечатлениями и поблагодарили друг друга за сотрудничество. Приятным сюрпризом для родителей стала выставка детских рисунков «Весёлая страна Николая Носова» по произведениям автора.
Воспитатель группы №11 - Плаксина И.О.
|