Воскресенье
28.04.2024
17:28

 
мадоу "Детский сад №28 комбинированного вида"
»

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Доступная среда

Полезные ссылки





Главная » 2019 » Февраль » 14 » Семинар-практикум для родителей
12:22
Семинар-практикум для родителей

13 февраля в нашем ДОУ прошёл семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка», который провели общественный инспектор по охране прав детей: Плаксина И.О.и педагог-психолог: Любарец В.В.

Целью данного семинара являлось побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, гармоничного развития их личности. Педагоги выявили отношение родителей к проблеме дисциплины детей, имеющиеся у них знания по этому вопросу; проанализировали часто встречающиеся проблемные ситуации в общении с ребёнком, оценили влияние используемых родителями в приведённых примерах методов воспитания на личность ребёнка; вместе с родителями сделали выводы о наиболее целесообразных вариантах пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка. Ход семинара-практикума и беседы с родителями сопровождались слайдами электронной презентации с краткими выводами из обсуждаемого – принципами и методами приучения к дисциплине (и подходящими картинками-иллюстрациями), а также текстом предлагаемых к анализу проблемных ситуаций. В ходе диалога педагоги выслушали все ответы родителей, а затем дополнили их и резюмировали. Самое главное, что присутствующие осознали важность привития детям дисциплины, согласились с педагогами о том, что ребёнок учится организованности, ответственности, порядочности, честности, справедливости и т.д. Иначе, он может вырасти эгоистом, не приученными к порядку, не умеющим себя организовывать и не имеющим авторитетов. Неорганизованность, неумение соблюдать общепринятые правила поведения, несформированность тормозных процессов, то есть способности к самоконтролю, самоограничению не позволит ребёнку успешно адаптироваться в обществе, быть в безопасности и самому не причинять вреда другим. Таким образом, ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Приучать ребёнка к правилам и запретам необходимо с самого раннего возраста. Осознанное послушание начинается с осознания детьми элементарных понятий – «нельзя» и «можно». Каждый ребёнок, порой даже бессознательно, нуждается в том, чтобы взрослые ограничивали его поведение, препятствуя опасным и вредным его поступкам и действиям: так он чувствует себя в безопасности, защищённым, он чувствует, что о нём заботятся. И дети протестуют не против самих правил, а против того, как они им преподносятся. Грубый и неуважительный тон, естественно, не понравится ни одному ребёнку и не вызовет желание слушаться взрослого, выполнять его требования.

Родители с удовольствием обсудили вместе с педагогами различные жизненные ситуации и согласились с тем, что очень эффективно использовать в своей практике игровые приемы. Игровой прием – это самый мягкий способ, создающий у детей желание слушаться. Ведь игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и детям всегда интересно играть. Игровой прием создает видимость добровольного подчинения, исключает какое-то принуждение. Ребёнку кажется, что он действует так по своему желанию, в то время как он подчиняется воле взрослого. Запретов и ограничений не должно быть слишком много. Иначе ребёнок или подавляется волей родителей, становится пассивным, безынициативным и тревожным, или, наоборот, растёт бунтарём, всячески сопротивляющимся указаниям старших. Всё хорошо в меру. Важно быть последовательными в предъявлении требований. Требования должны быть постоянными

и неотступными. При предъявлении требований и запретов необходимо учитывать возраст ребёнка, его индивидуальные особенности (темперамент, интересы, склонности, способности), а также его важнейшие потребности. Требования должны быть разумными и выполнимыми для ребёнка. Правила (ограничения, запреты) не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребенка. Очень важно, чтобы все взрослые в семье придерживались единых правил в отношении ребенка. Иначе он никогда не привыкнет к дисциплине, будет добиваться своего любыми путями. Чтобы ребенок слушался, важно формировать у него полезные привычки и способы поведения. Непослушание обычно проявляется там, где нет режима. В детском саду режим соблюдается чётко. Здесь малыши целесообразно деятельны, в определенное время спят, едят, гуляют, играют, занимаются. Малоподвижные занятия, требующие умственного напряжения, чередуются с отдыхом и активной деятельностью. Если режимы в семье и детском саду совпадают, то это значительно облегчает задачу формирования у детей послушания и дисциплинированности. Стоит не забывать о том, что часто дети балуются и нарушают дисциплину просто от скуки, когда им нечем себя занять. Чёткий режим и содержательная жизнь ребёнка – основное условие для формирования полезных привычек. К физическим наказаниям для приучения ребёнка к дисциплине прибегать не следует. Хорошей альтернативой жёстким методам наказания за непослушание является тайм-аут. Тайм-аут – время подумать. Предоставление детям короткого тайм-аута помогает им задуматься о своем поведении, а также получить чёткий сигнал, что определенное поведение не допустимо. Это может быть эффективным методом обучения. Тайм-ауты также полезны и родителям, так как дают им время успокоиться, перестать сердиться и отреагировать более рационально. Предполагается, что ребенку следует давать на тайм-аут столько времени, сколько ему лет: например, ребенку четырёх лет следует дать четыре минуты на успокоение. Важно начинать постепенно передавать ответственность за его личные дела ему самому. Это означает – позволить ему встретиться с отрицательными последствиями своих действий, конечно, если они не угрожают его жизни и здоровью. Нельзя стремиться добиваться послушания детей запугиванием. Совсем маленькие дети верят в подобные угрозы: одни затихают, другие, наоборот, возбуждаются, начинают плакать. Чувство страха по-разному действует на детей, но во всех случаях оно отрицательно влияет на их психическое состояние и может вызвать нервное перенапряжение. В общении с ребёнком надо отказаться от обзываний, оцениваний негативно личности малыша, т.к. подобное отношение унижает ребёнка и внушает ему: ничего из тебя не выйдет, ты неисправим. В этом случае ребёнок или принимает навязанную роль хулигана, грязнули и т.д., или не принимает и борется, но так, как нам этого не хочется: начинает всячески сопротивляться указанию старших, бунтовать и т.д. Наоборот, ребёнка надо чаще поощрять, хвалить, внушать веру в его силы и возможности – только тогда у него возникнет желание стать лучше. А дети, у которых развито чувство собственного достоинства, обычно хорошо реагируют на родительские слова, они более податливы педагогическим воздействиям. Лучше поощрять хорошие поступки ребёнка и старания следовать правилам.

В заключении родители получили памятки, а педагоги поблагодарили присутствующих за участие в семинаре. Родители остались довольны, и выразили признательность за интересное , полезное мероприятие.

Общественный инспектор по охране прав детей – Плаксина И.О.

 

 

Просмотров: 467 | Добавил: doy28monch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Вверх
МАДОУ № 28, официальный сайт © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz