Усугубление экологических проблем обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического самосознания и культуры природопользования. В связи с этим в образовании возникло такое направление, как экологическое воспитание дошкольников. Дети по своей природе очень любопытны. У старших дошкольников познавательно-мотивационная сфера развита уже в достаточной степени для того, чтобы учиться понимать причинно-следственные связи. Со старшими дошкольниками педагоги проводят работу по формированию представлений об экосистеме леса, ее обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме, о нарушениях жизнедеятельности экосистемы, о вреде, который человек может наносить своими действиями. Проводимая работа уже дала свои результаты – дети овладели первичными знаниями о Лапландском заповеднике и, самое главное, дети начинают понимать всю хрупкость нашей природы, которую так легко нарушить. Работа по формированию экологического самосознания у детей – длительная и непростая. Так, проводимый конкурс Лапландским заповедником «Сохраним природу от лесных пожаров» и «Мир заповедной природы» вызвал большой интерес и желание детей принять в нём участие. Воспитанники группы №8 Дементьев Алексей (2 место), Бойко Полина (3 место), Смирнова Евгения (участник) награждены дипломами и памятными призами, а педагогу Маньковой В.И. вручили благодарственное письмо за ведение активной профессиональной деятельности, внедрения новых просветительских проектов.
|