Говорить умеют почти все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. 16 января педагоги группы №11 Рыбина Ю.А, Плаксина И.О., Ненахова Л.Ф. провели для родителей подготовительной к школе группе семинар – практикум «Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи». Родителей познакомили с задачами в области «Речевого развития» в соответствие с целевыми ориентирами ФГОС ДО, разобрали, что включает в себя понятие «связная речь», рассмотрели признаки низкого уровня развития речи. Формирование связной речи - это сложный процесс даже при отсутствии патологии в речевом развитии. Он многократно усложняется, если у ребенка наблюдается общее недоразвитие речи. При ОНР формирование грамматически правильной речи происходит с большими трудностями. Особую сложность представляет для детей усвоение предлогов. Предлоги это слова, не имеющие предметно-логического значения и выполняющие особую роль. Без знания этих слов дети не могут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью в целом. Для родителей и детей была проведена викторина «Знатоки предлогов». Соревнование двух команд прошло в дружеской и теплой атмосфере, все с удовольствием обсуждали сложные задания и принимали активное участие в их решении. В итоги обе команды набрали одинаковое количество баллов. В конце мероприятия были вручены грамоты за волю к победе.
Учитель – логопед: Рыбина Юлия Альбертовна
|