Суббота
04.05.2024
08:41

 
мадоу "Детский сад №28 комбинированного вида"
Помещения детского сада и развивающая среда »

Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Доступная среда

Полезные ссылки





Предметно - развивающая среда

        Для реализации задач образовательной программы  в учреждении создана оптимальная предметно-развивающая  среда. Она является важным фактором воспитания и развития ребенка. А созданная  развивающая речевая среда используется педагогами  в  ежедневном  кропотливом  труде как средства общения ребёнка, взрослого и сверстников.

В ДОУ создана  микро- и макросреды и их составляющие. Микросреда (внутреннее оформление помещений). Оборудование помещений учреждения обновлено, заменено, отвечает требованиям безопасности, является здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, развивающим. Пространство групп организовано в виде хорошо  разграниченных уголков, оснащенных оптимальным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование, модули, развивающие игры, альбомы, календари и др.). Все предметы доступны детям. Мебель соответствует  росту и возрасту детей, не противоречит требованиям САН ПиН. Игрушки обеспечивают максимальный для каждого  возраста эффект.

 Организация пространства позволяет  дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу- эффективно организовывать образовательный процесс с учетом     индивидуальных возможностей детей.

 Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса. В качестве  уголков есть: уголок ролевых игр, книжный уголок, уголок для настольно- печатных игр,  выставка (детского рисунка, творчества, изделий народных мастеров, коллекций и др.), уголок природы, спортивный уголок, уголок  для игр с песком и водой, игровой уголок (игрушки, строительный материал), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности- конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.), игровой уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики др.)  с помощью которых можно  легко изменить  игровое  пространство.

 В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной  двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная  от мебели и игрушек для движений, среда обеспечена игрушками, пособиями, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, гантели и др.), игрушки, стимулирующие двигательную активность меняются.  .Педагоги продумывают  рациональное размещение   игровых уголков, игрушек, игр  для мальчиков и девочек. Для этого учитывают особенности психического развития детей на каждом возрастном этапе, социальную характеристику дошкольника.

В группах для детей  раннего  возраста оборудованы  многофункциональные сенсорные уголки. В группах компенсирующей направленности  оформлены коррекционные уголки, в которых игровой развивающий материал меняется в соответствии с изучаемой  лексической темой.  В группах для детей 5-7 лет  функционируют уголки символики, которые насыщены символикой государства, родного города,  литературой, альбомами, открытками и др. материалом.

 Сконструированная организация  пространства каждой группы позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя  виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогу - организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Групповые помещения для каждой группы изолированы.

Раздевальные комнаты оснащены детскими шкафами для одежды и обуви  с индивидуальными ячейками- полками для головных уборов и крючками для верхней  одежды, каждый индивидуальный шкаф маркируется  В раздевальной комнате имеются  скамейки, информационные  уголки  для родителей, уголки детского  творчества.  В спальнях расположены детские  деревянные кровати по числу воспитанников в группе, стол для воспитателя.

Туалетные комнаты  совмещены с умывальной :имеют раковины для умывания, ячейки для полотенец  на каждого ребенка . Унитазы отделены экранами. Для детей 5-7 лет имеются в  туалетных комнатах отдельные ячейки для девочек и мальчиков.

В здании функционирует 2 отдельных зала  для музыкальной и физкультурной деятельности.

 Группы для детей с 1года до 3 лет расположены на 1-м этаже здания.

Функциональные помещения:

Спортивный зал

Шведская стенка, маты,  пианино, физкультурные пособия, атрибуты для игр.

Музыкальный зал

Стулья, столы для атрибутов, ширма для театральной деятельности, пианино, полка для музыкальных инструментов, технические средства (телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель), атрибуты для художественно- музыкальной деятельности, мебельная стенка для хранения атрибутов, пособий

Изостудия

Столы, стулья, магнитные и пробковые доски, изобразительные средства, наглядные материалы, репродукции,  игрушки, муляжи, стеллажи для хранения предметов прикладного искусства и  оформления выставочного материала, настенные панно.

Кабинеты учителей -логопедов (учителя -дефектолога).

Столы, зеркало, стол для индивидуальных занятий,   учебная доска, методические пособия (игры, наглядный и раздаточный материал),  фланелеграф, шкафы для хранения пособий, игр и  дидактического материала, стол для логопеда.

Кабинет психолога. Мебель для хранения игрушек, литературы ,  наглядных и дидактических материалов, развивающие игры, детские столы и стулья, скамейки, рабочий стол педагога-психолога;  материалы и пособия для коррекционной работы с детьми разного возраста; игровая зона; зона подвижной деятельности детей ,комплекты аудиокассет, магнитофон, «валяльня», диванчик-беседушка.

Кабинет музыкального руководителя. Рабочий стол, стеллажи для хранения литературы, методических пособий, дидактического материала, музыкальных игр, атрибутов, музыкальных инструментов.

         Макросреда (ближайшее окружение детского сада) включает игровую и хозяйственную зону. Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы. Игровая часть территории  включает 11 прогулочных  участков с теневыми навесами, стадион, площадку по правилам дорожного движения,  зеленую аллею.  Ближайшее  окружение детского сада : культурные и образовательные учреждения(музеи, детская экологическая библиотека, детский экологический центр, СОШ №5, СОШ№1, музыкальная школа, ДОУ №18, №27, №12, №8 и др.),  детский экологический парк, лесопарк.. Все это  максимально используются  педагогами для организации образовательного процесса.

 


<<НАЗАД В КАРТУ САЙТА

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вверх
МАДОУ № 28, официальный сайт © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz