Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. В нашей группе №4 мы начинаем знакомить детей с различными видами театров, это помогает развивать у детей интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Для малышей театрализованная деятельность является источником развития чувств глубоких переживаний детей, приобщает к духовным ценностям . Встречи с любимыми героями развивают эмоциональную сферу детей, заставляют сочувствовать персонажам, кроме того, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения.
Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность а любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Так же, с помощью театрализованной деятельности мы развиваем способность детей к идентификации с полюбившимися героями и это оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, мы решаем многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В процессе театрализованной деятельности мы активизирует словарь, совершенствуем звуковую культуру речи. Ведь в раннем возрасте исполняемая роль, произносимые реплики ставят малышей перед необходимостью ясно, четко и понятно объясняться.
После просмотра театров: "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" мы стимулирует самостоятельность детей в деятельности: ведь познакомившись с несколькими видами театров они пробуют свои силы в исполнении сюжетов. Например, после отработки игровых действий с педагогом сами ставят сказку "Репка" на фланелеграфе.
Так мы решаем важную задачу организовать и направить творческий потенциал малышей в нужное русло ещё с раннего возраста.
Педагог гр. № 4 Котлова Ю.В.
|