В январе ребята и воспитатели подготовительной к школе группе №11 для детей с ТНР реализовали краткосрочный проект «Сказочная Спортландия», который познакомил дошкольников со сказками о спорте. Целью проекта являлось развитие свободной творческой и физически развитой личности ребёнка через формирование его интереса к художественной литературе о спорте.
Уже в дошкольном возрасте многие дети предпочитают книге, просмотр телевизионных передач, видеофильмов, мультфильмов, компьютерные игры. Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни является ключом к успеху. Прививая его с детских лет, дошкольники растут не только здоровыми физически, но и духовно, интеллектуально. Формирование здорового образа жизни детей – неотъемлемая обязанность заботливых родителей и педагогов. Книги о спорте помогают приобщить детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.
В самом начале проекта в детской библиотеке взяли и прочитали книги В.Г. Гришина, Н.В. Осипова «Малыши открывают спорт», Е.Ильина «В стране деревянных королей», а из своей групповой библиотеки дополнили чтение книгами - В.Бианки «Репортаж со стадиона Жукамо», М.Пляцковский «Солнышко на память», сказкой «Зарядка и Простуда». С интересом дети участвовали в беседах: «Здоровый образ жизни», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Режим дня», «Что такое коронавирус?», рассматривали альбом «Спорт», наборы открыток о видах спорта. Ребята увлечённо рисовали «Загадки о спорте», лепили работы «Как мы играем зимой».
Итоговое мероприятие проекта -литературная викторина «Сказочная Спортландия» прошло в живой и непринуждённой обстановке. Снегурочка, из сказочной книги «Малыши открывают спорт» передала книгу-викторину, книгу-путеводитель, которая повела ребят по страницам сказок в стране Спортландия. Дошкольники разделились на две команды: «Всезнайки» и «Сказочники» и показали, как умеют работать вместе. Они быстро реагировали на вопросы педагога, мобилизовали силы для коллективной победы. Родители вместе с детьми подготовили домашнее задание для участия в викторине - с помощью пантомимы показать виды спорта. Дети участвовали в конкурсах; «Узнай сказку», «Исправь ошибку», где были перепутаны все сказочные слова, «Реши кроссворд», «Дружба».
Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать, что ребята слушая занимательные истории, в которые попадали герои книг узнали о различных видах спорта, элементах спортивных игр и упражнений, у них сформировался интерес к художественной литературе о спорте, здоровому образу жизни.
Воспитатель гр.№11 Плаксина И.О.
|