Можно смело утверждать, что развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия способствует речевому развитию у детей, так как сенсорика и речь всегда в тесном единстве. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. д. Поэтому дидактические игры крайне важны в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Настольные тактильные игры направлены на развитие внимания, памяти, моторики рук, речевой активности. Осваивая чувственный контакт ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять его в деятельности. Разумеется, ребята получают огромное удовольствие от подобных заданий, т.к. для них есть возможность прикоснуться к различным текстурам, пофантазировать или, наоборот, сосредоточиться на схемах и образцах. При работе с детьми коррекционной группы с ЗПР необходимо использовать нетрадиционные материалы. В играх используем материалы часто встречающиеся в быту: текстиль, прищепки, пуговицы, счетные палочки, крышечки, шнуровки, ватные палочки и т. д. Поэтому придумать увлекательную и в тоже время развивающую игру для детей можно без затрат из простых и доступных вещей.
|