« Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский);
А как играют наши дети? Раньше играли дети круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно. К сожалению, современные дети перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов всего мира. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучением животных).
А зачем ребёнку нужна игра? На этот вопрос давали ответы родители на семинаре – практикуме в группе № 11, который провели педагоги Плаксина Инга Олеговна, Ненахова Людмила Федоровна, Рыбина Юлия Альбертовна. В практической части семинара были предложены игры на развитие речи и фонетического восприятия, внимания и воображения, экологические,в которых участвовали родители вместе с педагогами. И на некотое время взрослые стали детьми. В конце мероприятия каждый участник получил памятку игр, которые можно использовать и проводить с детками дома. От лица педагогов группы выражаем благодарность родителям группы № 11 за активное участие в семинаре.
Учитель-логопед Рыбина Юлия Альбертовна.
|