Развитие музыкального творчества - игрового, песенного, танцевального - является одной из задач музыкального развития детей в ДОУ. На музыкальных занятиях дошкольники учатся передавать игровые образы в движении, исходя из содержания и характера музыкального произведения, например, представляя себя в роли пуделя, который играет с птичкой, или в роли двух ссорящихся петушков, или двух клоунов в цирке. В процессе пропевания за музыкальным руководителем окончания попевки, придумывая свою мелодию на предложенные слова, у детей формируется ладовое чувство; а придумывание своей мелодии в определенном жанре, например, марша, развивает у воспитанников самостоятельность, инициативу, активность в поисках певческих интонаций. Особую радость детям доставляют задания, развивающие танцевальное творчество, такие как "Придумай свой вальс", "Кошачий рок-н-ролл", "Танец дикарей", "Марш гусей". Свободные движения под музыку содействуют мышечному расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость и напряжение, доставляют детям истинное удовольствие.
Само по себе творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребёнка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта доставляет ему эстетическое удовольствие, радость, будит творческое воображение.
|