В жизни любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда пора поступать в школу. Будущий первоклассник еще не знает, что его ждет. Беззаботность, беспечность и погруженность в игру сменятся множеством ограничений, обязанностей и требований. Теперь придется каждый день ходить на занятия, выполнять домашние задания. Стоит отметить, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности.
«Чему же учат в школе»? Сразу приходят на ум слова песни В.Шаинского:
Учат в школе
Буквы разные писать,
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать,
По слогам читать слова,
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть.
Вот и дети группы №11 вместе с педагогом-психологом Любарец Викторией Владимировной и учителем-логопедом Рыбиной Юлией Альбертовной на занятии «Путешествие будущих первоклассников» побывали в школе, которую сами построили из больших модулей. На некоторое время они превратились в настоящих учеников, чтобы узнать, как вести себя на уроке и на переменке, в какие игры можно играть в школе, что такое урок, отвечали на сложные вопросы и даже рассказали сказку Л.Н.Толстого «Белка и волк» по ролям. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. Поэтому все задания были предложены в игровой форме. Детки с удовольствием и дальше будут готовиться к новому этапу в жизни, а помогать в этом им будут педагоги детского сада.
А родителям хотим порекомендовать:
занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.
Учитель-логопед: Рыбина Юлия Альбертовна.
|