Огород на подоконнике в детском саду – это один из элементов предметно - пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности детей, и наша задача создать необходимые для этого условия. Он способен расширить представление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться результатам своего труда.
В нашей группе № 12 ведётся работа по вовлечению детей, в практическую и исследовательскую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений. Мы вместе с детьми занимаемся посадкой растений, наблюдаем за их ростом, ухаживаем за ними: поливаем рыхлим, собираем, фиксируем результаты в дневнике наблюдений. Знакомим с художественной литературой о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматриваем иллюстрации, составляем рассказы о том, как ухаживать за растениями. Мини-грядка помогает развивать наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках, видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод. Огород на окне - это яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунутся в мир природы и чудес.
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
|