«В отличие от слов, изображения воспринимаются мгновенно: мозг обрабатывает визуальную
информацию в 60000 раз быстрее?
чем вербальные сообщения».
Тони Бьюзен
В наше время детям приходится сталкиваться с большим количеством информации и необходимостью её запомнить. Как помочь дошкольникам охватить определённый объем информации, увидеть взаимосвязи событий, явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Как научить их не только думать, но еще и творить, создавать новое.
Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps (майнд мэпс ) — это представление информации в рисунках.
Дошкольники группы №11 при изучении лексической темы «Профессии КГМК» совместно с педагогами создали ментальную карту. Так мы визуализировали все имеющиеся представления, связанные с главной темой, увидели их взаимосвязи. Ребята с большим удовольствием включились в работу, а потом на занятии составляли описательные рассказы о профессиях с опорой на наглядную основу ментальной карты.
Учитель – логопед Рыбина Ю.А.
|