Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
- Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
(Ф.Тютчев)
25 декабря ребята группы № 11 для детей с ТНР, вместе с воспитателем Плаксиной И.О. и младшим воспитателем Оруджовой М.Г. побывали на экскурсии в зимнем лесу. Целью данного мероприятия было – уточнять представления о зиме, ее характерных признаках, явлениях живой и неживой природы зимой. В ходе экскурсии решались задачи: активизировать словарь по лексической теме; умение выразительно читать наизусть стихотворение И.Сурикова «Зима», понимать образность речи в произведении; развитие диалогической речи: активное участие в беседе, умение отвечать на вопросы; развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, слухового восприятия; формирование нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Сначала утром, дети узнали, что пойдут на экскурсию в зимний лес и вместе с педагогом вспомнили правила поведения в лесу. Дождавшись определённого часа, все в предвкушении впечатлений собрались на прогулку.
Взрослые и дети прошли по зимним тропинкам в лесу, полюбовались красотой зимнего убранства деревьев, отметили, как величественно стоят в лесу высокие сосны и ели и как, утопают в снегу маленькие колючие ёлочки: «Особенно красив зимой лес. Это зрелище похоже на сказку. Огромные деревья-великаны, стоят в белых снежных шубах, пушистые ветви покрыты охапками снега». Выяснили, почему это зимний лес (деревья стоят в снегу, кругом лежит белый снег, на деревьях сидят зимующие птицы: синицы, воробьи, по деревьям прыгают и резвятся белки в серых, пушистых шубках). С удовольствием дети прочитали наизусть стихотворение И.Сурикова «Зима» и вместе с педагогом нашли «шапки» деревьев, отметили, как они «крепко и непробудно» спят. Ребята посмотрели и сказали, что зимой в лесу спряталось под снегом. Послушали пение и понаблюдали за зимующими птицами: желтогрудыми быстрыми синичками, стайками шумных воробьёв. Удивились, как неспешно разгуливают и клюют корм много, много сизокрылых голубей. Вместе с детьми ещё раз проговорили о том, какой корм полезен птицам и почему, люди помогают пернатым пережить холод и голод. А самым захватывающим моментом стало появление сначала одной белочки, которая искала гостинцы, а потом появление ещё одной хлопотуньи и их игра между собой на деревьях: ловкие прыжки, снеговой «душ» и прятки. Дети, пока гуляли по лесу, поиграли в игру «Назови ласково», прошлись по сугробам, как «следопыты» и нашли следы птиц и людей. Все были очарованы «зимней сказкой» в лесу, а в группе вспоминали и передавали друг другу свои наблюдения и эмоции.
На таких экскурсиях дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Обогащение представлений о природе, познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы.
Воспитатель Плаксина И.О.
|