Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.
Наши дети с рождения являются первооткрывателями, пытливым исследователями того мира, который нас окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.
Участвуя в процессе исследования, подготовишки группы №12 испытывали радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
|