Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Но в истории отношения человека с книгой были периоды взаимного тяготения и отчуждения: это – естественный ход жизни. Важно только не упустить момент смены приоритетов, так как, уходя из активной деятельности человека, книга унесет весь предыдущий духовный и практический опыт прошедших на Земле поколений, без которого человечество существовать не может. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Поздравления 3 и 4 марта всем писателям слали дети и педагоги группы №11! В эти дни мы желали вдохновения, новых идей и благодарных читателей! Ведь благодаря книгам каждый раз можно прожить маленькую жизнь с необыкновенными приключениями. Чтение книг детям с раннего возраста играет колоссальную роль в развитии их интеллектуальных способностей, мышления и укрепления памяти.
Детям рассказали о том, кто такие писатели. Вспомнили знакомых писателей и поэтов. Ребята рассмотрели иллюстрации книг и поиграли в игры: «Давайте вспомним мы поэта, продолжим стихотворение это!», «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети читали наизусть свои любимые стихи, а товарищи внимательно и заинтересованно их слушали.
Самым настоящим всенародным любимцем является Корней Иванович Чуковский. Поэтому, ребята познакомились с его творчеством более подробно. Например, анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство. Без стихов Корнея Чуковского невозможно представить ни мир детской поэзии, ни сам детский мир — добрый и красочный. Именно его стихотворные сказки формируют в детском сознании позитивное отношение к окружающему. Большинство произведений для детей написаны Корнеем Чуковским около века назад, но по-прежнему остаются одними из самых любимых детворой. Корней Иванович Чуковский является самым издаваемым в России автором детской литературы.
В «Уголок книги» поместили портрет писателя и выставку книг. Детям прочитали отрывки из знакомых уже произведений - «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе». Дети выразили желание продолжать знакомиться с творчеством Корнея Чуковского и других писателей!
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К.Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…
Воспитатель гр.№11 Плаксина И.О.
|